Задержка рейса — Какие у вас есть права на возмещение, компенсацию и возврат денег?

Если ваш рейс задерживается более чем на 3 часа, или был отменен без предварительного уведомления, вы имеете право на компенсацию до 600€ на основании правила ЕС 261.

Вы имеет право получить компенсацию до 600 евро за задержку рейса в соответствии с Регламентом ЕС 261

Если ваш рейс задерживается более чем на 3 часа, вы можете потребовать до 600 евро от авиакомпании в качестве компенсации. В задержке должна быть виновата авиакомпания. Никакие претензии не могут быть заявлены при чрезвычайных обстоятельствах, таких как цунами или чрезвычайно плохая погода, так как они находятся вне контроля авиакомпаний.

Задержки рейсов и их отмены вызывают много проблем у авиапассажиров (включая финансовые проблемы), но это может быть вызвано рядом причин.

Поэтому Европейская комиссия установила общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае задержки рейса, отменой рейса или отказа в посадке на борт, известные как Регламент ЕС 261/2004.

Вы имеете право на финансовую компенсацию:

  1. Если аэропорта отправления находится в ЕС
  2. Если аэропорт прибытия находится в ЕС, а рейс осуществлялся авиакомпанией, зарегистрированной в ЕС

Это общие условия, которые дают вам право на подачу заявления на компенсацию в соответствии с Регламентом ЕС 261.

Право требовать компенсацию за задержку рейсов в небе Европейского Союза регулируется Регламентом ЕС 261/2004.

При этом в России Воздушный кодекс Российской Федерации является нормативно-правовым актом, который является основой для регулирования отношений в воздушном пространстве Российской Федерации и на авиации.

Компенсация может быть получена не только для взрослых, но и для детей. Есть правило: Если вы купили билет, есть компенсация

Право на получение компенсации

Если вы прибыли в конечный пункт назначения на 3 часа позже времени по расписанию, вы имеете право потребовать компенсацию в соответствии с законодательством ЕС, если задержка не была вызвана чрезвычайными обстоятельствами.

Сумма, на которую вы можете претендовать, зависит от длительности задержки и расстояния вашего перелета:

Flight delay compensation based on distance

Поскольку это правило соответствует требованиям Европейского Союза, компенсация выплачивается в евро

Время задержки Расстояние путешествия Сумма компенсация
До 2 часов 59 минут Любое расстояние
Нет
3+ часа Меньше 1500 км 250€ (approx. $280)
От 1500 до 3500 км 400€ (approx. $450)
Более 1500 км и в пределах ЕС (I) 400€ (approx. $450)
От 3 до 4 часов 3500+ км и перелет из аэропорта ЕС в аэропорт вне-ЕС (II) 300€ (approx. $340)
4+ часов 3500+ км и перелет из аэропорта ЕС в аэропорт вне-ЕС (III) 600€ (approx. $680)

Примечание:

  1. Для рейсов внутри ЕС вы можете потребовать до 400 евро.
  2. Для международного рейса, который вылетел из аэропорта ЕС и приземлился с опозданием 3-4 часа в аэропорту вне-ЕС, авиакомпания должна возместить вам до 300 евро.
  3. Обратите внимание, что если рейс был произведен из аэропорта ЕС, но ваш рейс был задержан на 4 часа и больше в аэропорте вне-ЕС, то вы можете требовать до 600 евро.

Какие у вас есть права при задержке рейса на 2 часа?

Если отправление задерживается на 2 часа и больше, пассажиры имеют право на помощь.

Авиакомпания должна предложить своим пассажирам следующие услуги в соответствии с ”Правом на помощь”:

  1. Закуски и напитки.
  2. Два телефонных звонка и сообщения электронной почты или факса.
  3. Размещение в отеле и трансфер (для задержек в ночное время).

Возврат цены билета за задержку рейса на 5 часов

Если рейс задерживается более чем на 5 часов и вы не желаете продолжать поездку, вы можете попросить вернуть стоимость билета. Но вы не имеете право на компенсацию, так как вы не достигли пункта назначения.

Возврат должен быть совершен в течение 7 рабочих дней наличными, чеком или банковским переводом.

Как мы можем помочь вам вернуть ваши деньги?

Мы помогаем пассажирам, попавшим в затруднительную ситуацию, защитить их права и получить компенсацию от авиакомпаний.

Мы помогаем узнать о правах пассажиров в случае задержек и отмены рейсов, мы гарантируем, что с легкостью разберемся в вашем случае.

Мы предоставляем аутентифицированные услуги, чтобы вы могли получить компенсацию за причиненные вам неудобства.

Мы строго придерживаемся правил ЕС. Таким образом, вы можете спокойно подождать, пока мы подаем заявку на возмещение от вашего имени.

Мы будем держать вас в курсе вашего дела и будем отправлять уведомления на вашу электронную почту.

Чтобы узнать больше о правах на компенсацию за задержки рейсов в ЕС, вы можете прочитать руководство здесь.

Компенсация за задержку рейсов в России

Если ваш рейс был задержан по вине авиакомпании, то представитель авиакомпании обязан выплатить 3% от цены билета за каждый час ожидания в аэропорту в качестве компенсации за задержку рейса (пункт 5 статьи 28 Закона, Воздушный кодекс Российской Федерации 07.02.1992 № 2300-1 «законами о защите прав потребителей»).

За задержку рейса на 2 часа сотрудники аэропорта должны предоставить средства коммуникации, которые включают два бесплатных звонка или сообщения email, а также прохладительные напитки. Пассажиры с детьми младше 7 лет должны получить доступ в комнату матери и ребенка и комнату хранения багажа для хранения багажа во время ожидания в аэропорту.

За задержку рейса на 4 часа каждый пассажир получает горячее питание каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.

Авиакомпания должна обеспечить размещение в отеле для пассажиров, если они ожидают рейс больше 8 часов днем и 6 часов ночью, а также организовать хранение багажа.

Примечание: Пассажиры, путешествующие европейской авиакомпанией из российского аэропорта в аэропорт ЕС, либо в российский аэропорт из аэропорта ЕС, имеют право на получение компенсации в соответствии с Регламентом ЕС 261/2004.

Быстрые вопросы

Какие у меня права из-за задержки рейса?

  • При задержке рейса более 3 часов каждый пассажир имеет право на компенсацию до 600 евро.
  • Размер компенсации варьируется от 250 до 600 евро в зависимости от времени задержки и расстояния перелета.
  • На рейсах, задержанных более чем на 2 часа, пассажиры имеют «право на обслуживание», которое включает в себя бесплатное питание, напитки, 2 телефонных звонка и доступ к электронной почте или факсу.

ПОЧЕМУ РЕЙС ЗАДЕРЖАН?

Полеты часто задерживаются из-за интенсивного воздушного движения, плохой погоды, технических или механических проблем, забастовок и т. д.

Вы всегда должны спрашивать авиакомпанию о причине задержки.

Согласно Регламенту ЕС 261, если задержка или смена аэропорта произошла по вине авиакомпании, она должна выплатить компенсацию пассажирам или возместить стоимость авиабилета.

Вы не имеете права на компенсацию, если рейс отменен или задержан из-за неизбежных условий. Например, цунами, землетрясения, извержения вулканов, очень плохая погода или любые другие обстоятельства непреодолимой силы.

КАК ПРОВЕРИТЬ, ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ ЛИ ВАШ РЕЙС?

Всегда проверяйте статус своего рейса по крайней мере за 24 часа до запланированного вылета. Или вы можете напрямую связаться с авиакомпанией (которой вы будете лететь) для получения обновленной информации и новостей о задержке рейса. Если ваш рейс задерживается, знайте, на что вы имеете право.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕЙС ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ?

Что делать после задержки вашего рейса:

  • Запишите точное время прибытия (то есть, когда были открыты двери самолета после посадки)
  • Узнайте причину задержки рейса (обратитесь к представителю авиакомпании или в службу поддержки)
  • Не подписывайте никаких документов и не принимайте никаких предложений, которые повлекут отказ от ваших прав.
  • Обменяйтесь визитными карточками с пассажирами, которые при необходимости могут выступать в качестве свидетелей.
  • Сфотографируйте информационные экраны в аэропорту, где отчетливо виден статус рейса.
  • Сохраните посадочный талон или расписание вашего рейсов.
  • Отправьте запрос на компенсацию, если ваш рейс задерживается более чем на 3 часа

РЕЙС ЗАДЕРЖАН, МОГУ ЛИ Я ТРЕБОВАТЬ КОМПЕНСАЦИЮ?

Да, вы имеете право на компенсацию, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании вынудила вас прибыть на 3 часа позднее в ваш конечный пункт назначения.

Какой закон действует при задержке рейса?

В Европе Регламент ЕС 261/2004 устанавливает критерии, которые должны быть соблюдены для получения компенсации. Ваш рейс должен прилететь с опозданием не менее 3 часов в аэропорт прибытия.

В России действует «Воздушный кодекс Российской Федерации» в отношении пассажиров, оказавшихся в затруднительном положении на земле на борту самолета, при отказе в посадке на борт, при задержке самолета или вследствие пропущенных рейсов.

ДЕЙСТВУЮТ ЛИ ПРЕТЕНЗИИ В СЛУЧАЕ КОМПЛЕКСНЫХ ТУРОВ?

В общем да. Авиакомпании должны компенсировать вам неудобства при комплексных турах и на чартерных рейсах. Регламент пассажиров ЕС также распространяется на комплексные туры, приобретенные в стране ЕС.

КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА ЗАДЕРЖКУ РЕЙСОВ?

  • Вы можете использовать бесплатный калькулятор компенсаций за задержку рейсов, чтобы узнать сумму полагающейся компенсации.
  • Для этого вам нужно всего лишь ввести информацию о вашем рейсе (номер рейса, дату и причину задержки).
  • Вы можете легко добавить попутчиков или стыковочные рейсы, чтобы определить правильную сумму компенсацию.
  • Затем вы можете продолжить и подать претензию через наш сайт.
  • Вы можете назначить нас для защиты ваших прав, подписав цифровой контракт.
    После этого мы работаем от вашего имени, вы можете подождать и расслабиться.

Если вы хотите подать заявку самостоятельно, вы можете использовать наш бесплатный шаблон письма о компенсации за задержку рейса.

Ознакомьтесь с преимуществами подачи претензии через наш сайт.

С нами вы можете без проблем получить компенсацию прямо на свой банковский счет.

Мы не берем никаких административных сборов и комиссий за перевод.

В случае успеха, мы берем только 25% плюс НДС, это меньше, чем у других компаний, занимающихся претензиями.

Гонорар выплачивается только при 100% успехе. Действует принцип Нет победы — нет комиссии. Поэтому вы можете без риска подавать претензию через нас.

Даже если нам нужно передать ваше дело в суд, мы не взимаем никакой дополнительной платы.

Что такое чрезвычайные обстоятельства при задержке рейса?

Чрезвычайные обстоятельства — это обстоятельства, неподконтрольные авиакомпаниям, которые вызывают изменения рейсов, несмотря на принятые превентивные меры.

Ниже перечислены чрезвычайные обстоятельства, препятствующие выплате компенсации:

  1. ”Обстоятельства непреодолимой силы”, например, землетрясение, извержение вулкана, плохие погодные условия, цунами и т. д.
  2. Забастовки персонала аэропорта или авиадиспетчерской службы.
  3. Незамеченные технические проблемы, такие как попадание птицы в двигатель самолета.
  4. Политические беспорядки, террористические акты и т.д.

Что клиенты говорят о нас


Выберите Bашу жалобу

Логотип Адвокат

Адвокат

Q
Комиссия от 30€ до 520€ + регистрационный сбор от 30€ до 385€
Q
Риск потерять деньги, если Вы проиграете дело
Q
Вы потратите несколько часов своего времени
Q
Результат неизвестен
Логотип CF

Claim Flights

R
Нет оплаты рисков, Вы платите только в случае выигрыша
R
Дополнительная база данных и юридические доказательства
R
Вы потратите всего 2 минуты
R
Эксперты с высоким процентом успешных дел
Логотип пользователь

Самостоятельно

Q
Результат неизвестен, большинство авиакомпаний игнорируют жалобы пассажиров
Q
Вы потратите несколько часов своего времени
Q
Низкая стоимость
Q
Дело может закончиться в суде любым образом